Хранение вертолета
Если вертолет по каким-либо причинам не летает, но от полетов не отстранен, он не консервируется. В этом случае для поддержания вертолета в исправном состоянии на нем периодически выполняются определенные работы.
Через каждые 10 дней стоянки выполняется предполетный осмотр вертолета. Если двигатели не законсервированы, то необходимо производить ложный запуск их и прокрутку, а через 20 дней —запуск, прогрев а проверку работы в течение 3—5 мин на втором крейсерском режиме.
Через каждые 10 дней также необходимо производить прокачку гидроусилителей при работающих двигателях или от аэродромного — гидроагрегата с отклонением органов управления в течение 5—10 мин. Если вертолет законсервирован, прокачка гидроусилителей производится от аэродромного гидроагрегата, а затем восстанавливается слой консервирующей смазки на направляющих ползуна автомата перекоса в гидроусилителях.
Вертолет и двигатели очищаются от пыли и грязи, проверяется, чтобы на деталях и агрегатах не было коррозии, а из дюритовых соединений топливной и масляной систем не было течи. Штоки амортизаторов после опробования смазываются техническим вазелином. В летнее время после дождя с вертолета снимаются все чехлы, открываются все наружные лючки и капоты вертолета и двигателей для проветривания. Чехлы просушиваются.
Через каждые 30 ±5 дней стоянки выполняются такие же работы, как и через 10 дней стоянки. Кроме того, включается радиотехническая аппаратура на 10—15 мин для просушки под током.
При подготовке вертолета к полету после 30 дней стоянки производятся работы в объеме послеполетного обслуживания.
Через каждые три месяца выполняются работы, предусматриваемые через 30 ±5 дней, а также производится смазка узлов согласно карте смазки.
При подготовке вертолета к выполнению летного задания после стоянки более трех месяцев необходимо произвести контрольный облет вертолета в течение 30 мин в зоне аэродрома.
Периодически 1 раз в год необходимо проверить уровень масла АМГ-10 в амортизаторах и возобновить смазку в шарнирных соединениях шасси.
Контрольные проверки бортовых баллонов воздушной противопожарной систем, а также гидроаккумулятора производятся в соответствии с нормами, установленными котлонадзором.
Внутренняя консервация двигателей и главного редуктора на срок хранения шесть месяцев производится в случае снятия этих агрегатов — или необходимости их хранения на вертолете более 30 дней.
Законсервированные вертолеты, должны храниться в одном месте отдельно от остальных вертолетов. На стоянках такие вертолеты должны быть надежно зачехлены и пришвартованы. В случае хранения вертолета на грунте под колеса шасси подкладываются деревянные настилы.
[1] Система охлаждения агрегатов силовой установки
Для охлаждения агрегатов силовой установки на главном редукторе устанавливается вентилятор (рис. 47). Воздухом от вентилятора охлаждаются следующие агрегаты: маслорадиаторы двигателей и главного редуктора, стартер-генераторы двигателей, генератор переменного тока, карданные шарниры главных валов трансмиссии (у двигателей) н компрессор АК-50М1 Г.
Для подвода воздуха от вентиляторной установки к охлаждаемым агрегатам установлены трубопроводы. Трубопроводы присоединяются к патрубкам вентиляторной установки, а другие концы их — к охлаждаемым агрегатам (см. рис. 47).
[2] Расконсервация агрегатов и систем вертолета <
Наружная расконсервация вертолета производится следующим образом.
Бензином Б-70 при помощи кисти смывается консервационная смазка с наружной поверхности двигателей, редукторов, валов трансмиссии,